14
Поклонный Крест как призыв
09.12 Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство (тропарь Кресту Господню).
03
Памятник священномученику Патриарху Гермогену
03.12 Памятник священномученику Патриарху Гермогену будет установлен у стен Кремля. Успехом увенчались трёхлетние усилия «Народного Собора», Женского православно-патриотического общества и созданного по их инициативе «Общественного фонда по содействию установке памятника Патриарху Гермогену». 3 марта во время службы в Успенском соборе, которую вёл Святейший Патриарх Кирилл 19
Казаки ИКО «Станица Иноземцево» совершили паломничество
11.11 К православной святыне Пояс Пресвятой Богородицы в г.Ставрополь. Поездка была организованна совместно с прихожанами храма Усекновение главы Иоанна Предтечи (Иноземцево) 29
ПРИЗЫВ Патриарха Гермогена - Великого Печальника за Родину
09.11 По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоялся первый Крестный ход с иконой святителя Ермогена «Великий Печальник за Родину», проследовавший по пути Ополчения гражданина Минина и князя Пожарского и посвященный памяти Патриарха Гермогена.
23
Крестный ход с иконой святителя по пути Народного ополчения 1612 года
09.11 По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участники крестного хода прошли с иконой святителя по пути Народного ополчения 1612 года
|
ГлавнаяИстория КазачестваПричерноморье в древности
Причерноморье в древности Причерноморская степь всегда привлекала к себе разные народы. Первые поселения здесь появились задолго до нашей эры. Полноводные, богатые рыбой реки, изобилующая дичью пойма - все это создало благоприятные условия для проживания первобытных охотников и рыболовов. Сочная трава в междуречье Дона и Волги, Донца и Днепра постоянно приковывала взоры кочевников, которые занимались скотоводством. Близость морей, важные торговые пути привели сюда первых переселенцев из античного мира. Основные сведения о жизни и деятельности скифов мы черпаем из письменных источников (греческие и римские историки) и из данных археологии, которые дают возможность представить, как выглядели скифы. Скифы верили, что после смерти человек попадает в загробный мир и там продолжает вести такой же образ жизни, как и на земле: ест, пьет, ездит верхом. Поэтому в могилы помещали самый разнообразный инвентарь. В зависимости от степени богатства умершего в могилу укладывались те вещи, которыми пользовался человек при жизни. Наиболее богатые погребения сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг и лошадей. Знатных воинов хоронили с оружием и в доспехах. Скифы довольно широко использовали защитное вооружение. Скифские панцири чаще всего были чешуйчатыми, имели кожаную основу, обшитую металлическими, реже бронзовыми чешуйками. Кроме панциря в оборонительный комплекс вооружения скифов входили наножники, набедренники, набрюшники (боевые пояса), которые также были чешуйчатыми. Весьма экзотично выглядели гибкие заспинные чешуйчатые щиты, которые закрывали спину и предплечья всадника. Дополнялись оборонительные доспехи литыми бронзовыми шлемами округлой формы. Иногда использовались детали греческого производства, такие как кнемиды (поножи), шлемы, которые подвергались переделке местными мастерами. Использовали скифы и обычные щиты из толстой кожи, овальные, луновидные (пельты), которые иногда сплошь обшивались металлическими полосами. Существовали у них и кожаные шапки-башлыки, обшитые чешуйками. Бронирование лошади не производилось. Исключение составляют налобные литые бронзовые бляхи. Скифо-персидская война. Эта война известна нам по описаниям Геродота и других древних авторов. У ученых нет единого мнения о том, насколько глубоко проникли персы на скифскую Весть о готовящемся вторжении персов в Скифию быстро разнеслась по всему Северному Причерноморью и другим землям, заселенным скифами. Вожди многих соседних племен и народов собрались вместе со скифами на совещание, чтобы решить, что делать ввиду угрозы вторжения войск царя Дария. Но только часть участников совещания поддержала намерения скифов выступить против персов. Понимая всю опасность открытого сражения с многократно превосходящим по численности и опыту персидским войском, скифами было принято единственно правильное решение - не давать сражение, а, разделившись на два отряда, отступать, заманивая противника вглубь территории. Отступая, скифы уничтожали траву и засыпали колодцы и источники воды. Один из скифских отрядов возглавил царь Скопасис, а второй состоял из двух частей под главенством Иданфирса и Таксакиса. Отряд под предводительством Скопасиса должен был отступать вдоль озера Меотиды (Азовское море) к реке Танаис (Дон), заманивая персов. Второй отряд выполнял такие же задачи. По сообщениям Геродота, персы, преследуя скифов, перешли Дон и вторглись в земли савроматов, затем снова вернулись в Скифию. Дарий со своими воинами устал гоняться за скифским войском. Он обратился к Иданфирсу с предложением принять бой, если скифы считают себя достаточно сильными. Если же скифы боятся, то они должны подчиниться персам. Ответ Иданфирса был насмешлив: персам предлагалось отыскать в бескрайних степях Скифии могилы скифских предков и разорить их, лишь в этом случае скифы обязательно дадут персам сражение, а при других обстоятельствах скифы будут сражаться, когда им заблагорассудится. Новый, решающий этап войны был ознаменован получением персами от скифов своеобразного ультиматума. Это было послание, состоявшее из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Придворные Дария расшифровали это послание как выражение покорности персам. Они сочли, что мышь - это земля, лягушка - вода, птица - небо, а пять стрел пять основных скифских племен. Но приближенный Дария Горбий не согласился с мнением льстивых царедворцев, а расшифровал послание так: если персы не убегут как мыши, не ускачут как лягушки, не улетят как птицы, то скифские стрелы не дадут им пощады. После этого случая Дарий собрал своих полководцев на совет. Решено было тайно отступить ночью, оставив лагерь, обоз больных и раненых на милость скифов. Скифы не подозревали в течение ночи о бегстве персов, видя горящие в лагере огни и слыша крики вьючных ослов. В открытом море амазонки подняли бунт, напали на греков и перебили их. Однако выяснилось, что никто из женщин не может управлять кораблем. Дальнейшее путешествие происходило исключительно по воле волн и ветров. Наконец, когда амазонки были окончательно измотаны, на горизонте появился берег. Корабль прибило к северному побережью Меотиды. Амазонки высадились неподалеку от города Кремны, недалеко от р. Танаис (Дон). Переправившись через Танаис и продолжив свой путь, через три дня они прибыли на местность, где и поселились. Вооружение сарматов. Комплекс вооружения сарматского воина чрезвычайно сложен и разнообразен. На ранних этапах он не сильно разнится от скифского, но в дальнейшем претерпевает существенные изменения. Сарматы-аланы принесли с далекой прародины Притяныпанья систему боя, в которой ведущая роль отводилась атаке кавалерии. Внешне многие детали вооружения сарматских воинов были похожи на парфянские и кушанские. портупее. Ножны короткого меча имели четыре лопасти-выступа, к которым крепились ремни - два к поясу, а два фиксировали короткий меч к ноге. Длинный меч носился слева и подвешивался с помощью скобы (иногда нефритовой) также на поясной портупее. Гаскол сарматов. Аланы. Сарматы господствовали в Причерноморской степи около 700 лет. Подобно скифам, они занимались земледелием и отгонным скотоводством, были полуоседлым населением. Сарматы долго и с выгодой торговали с римлянами хлебом. В III в. н.э. аланы были оттеснены с правого берега Дона готами. |
"В хрипении сабельных атак,
Круша лихого супостата,
Казак про то, что он - казак,
Веками помнил зло и свято."
Кто вам сказал-" что наша песня спета"?
Я вам не верю, возродимся мы!!! Пока течёт наш буйный Терек, ещё работают у казаков умы Терский казак, он словно птица Феникс По Родине душа его горит. Нам возрождаться надо по дружнее, из пепла,угнетенья и обид. Давайте вспомним наших предков славных, плечом к плечу стоявших в один ряд Шли на защиту Родины- России, за женщин, стариков и казачат. К вам обращаюсь, казаки- казачки!!! Давай не посрамим казачий род. Нам надо быть сплоченней и дружнее. Мы с ТЕРЕКА, а значит, мы НАРОД!!! |