15
09.12
Поклонный Крест как призыв

Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство                                                                                        

(тропарь Кресту Господню).

 

 

03
03.12
Памятник священномученику Патриарху Гермогену

Памятник священномученику Патриарху Гермогену будет установлен у стен Кремля.

Успехом увенчались трёхлетние усилия «Народного Собора», Женского православно-патриотического общества и созданного по их инициативе «Общественного фонда по содействию установке памятника Патриарху Гермогену». 3 марта во время службы в Успенском соборе, которую вёл Святейший Патриарх Кирилл

19
11.11
Казаки ИКО «Станица Иноземцево» совершили паломничество

К православной святыне Пояс Пресвятой Богородицы в г.Ставрополь.

Поездка была организованна совместно с прихожанами храма Усекновение главы Иоанна Предтечи (Иноземцево) 


30
09.11
ПРИЗЫВ Патриарха Гермогена - Великого Печальника за Родину
По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоялся первый Крестный ход  с иконой святителя Ермогена «Великий Печальник за Родину», проследовавший по пути Ополчения гражданина Минина и князя Пожарского и посвященный памяти Патриарха Гермогена. 
24
09.11
Крестный ход с иконой святителя по пути Народного ополчения 1612 года
По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участники крестного хода прошли с иконой святителя по пути Народного ополчения 1612 года 

ГлавнаяИстория КазачестваПричерноморье в древности

Причерноморье в древности

         Причерноморская степь всегда привлекала к себе разные народы. Первые поселения здесь появились задолго до нашей эры. Полноводные, богатые рыбой реки, изобилующая дичью пойма - все это создало благоприятные условия для проживания первобытных охотников и рыболовов. Сочная трава в междуречье Дона и Волги, Донца и Днепра постоянно приковывала взоры кочевников, которые занимались скотоводством. Близость морей, важные торговые пути привели сюда первых переселенцев из античного мира. 
         В первой половине I тысячелетия до н.э. здесь появилось постоянное население - ираноязычные племена, которые и дали название одной из рек (Дон по-ирански - вода). 
         Скифы в Причерноморье. В VII в. до н.э. ираноязычный кочевой народ скифы вышли на Дон с востока, перешли его и расселились на правом. берегу. Здесь они прожили до III в. до н.э. Восточнее, на левом берегу, поселились савроматы, родственные скифам по языку. 
         Греческий историк Геродот считал приазовских скифов наиболее воинственными среди всех племен. Геродот сообщает о том, что господствующими среди скифских племен были племена царских скифов, жившие в степях между Днепром и Доном. 
Существовавший у скифов союз племен постепенно приобретал черты государства во главе с царем. Власть царя была наследственной и обожествлялась, частично ограничивалась советом союза племен и народным собранием.

          Основные сведения о жизни и деятельности скифов мы черпаем из письменных источников (греческие и римские историки) и из данных археологии, которые дают возможность представить, как выглядели скифы. 

         Скифы верили, что после смерти человек попадает в загробный мир и там продолжает вести такой же образ жизни, как и на земле: ест, пьет, ездит верхом. Поэтому в могилы помещали самый разнообразный инвентарь. В зависимости от степени богатства умершего в могилу укладывались те вещи, которыми пользовался человек при жизни. Наиболее богатые погребения сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг и лошадей. Знатных воинов хоронили с оружием и в доспехах. 
         Военная культура скифов. Военная культура составляла основу скифского общества. Скифы считались лучшими конными воинами античного мира. Основу комплекса вооружения скифского воина составляли сложносоставной лук, метательные дротики и копья.

Скифы довольно широко использовали защитное вооружение. Скифские панцири чаще всего были чешуйчатыми, имели кожаную основу, обшитую металлическими, реже бронзовыми чешуйками. Кроме панциря в оборонительный комплекс вооружения скифов входили наножники, набедренники, набрюшники (боевые пояса), которые также были чешуйчатыми. Весьма экзотично выглядели гибкие заспинные чешуйчатые щиты, которые закрывали спину и предплечья всадника. Дополнялись оборонительные доспехи литыми бронзовыми шлемами округлой формы. Иногда использовались детали греческого производства, такие как кнемиды (поножи), шлемы, которые подвергались переделке местными мастерами. Использовали скифы и обычные щиты из толстой кожи, овальные, луновидные (пельты), которые иногда сплошь обшивались металлическими полосами. Существовали у них и кожаные шапки-башлыки, обшитые чешуйками. Бронирование лошади не производилось. Исключение составляют налобные литые бронзовые бляхи. 
         Скифские луки были небольшого размера (до 70 см), сложносоставные с асимметричными плечами. Лук был составлен из дерева, сухожилий и костяных накладок и склеен костяным или рыбьим клеем. Древки стрел изготовлялись из дерева или тростника, из перьев птиц. Лук и стрелы скифы хранили в специальных кожаных футлярах - горитах, которые красились очень яркими цветами и часто украшались накладными металлическими (золотыми) пластинами. В горите имелось два отделения: одно для лука, другое - для стрел. Из оружия ближнего боя скифами использовались однолезвийные боевые топоры, чеканы и топоры - клевцы, имевшие «клюв» - прямой или изогнутый боек. Мечи и кинжалы, использовавшиеся скифами, были самых различных размеров: длинные мечи доходили от 70 до 100 см, длинные кинжалы (акинаки) - до 70 см. Они имели почковидные, сердцевидные перекрестья (защита для руки). Рукоятки мечей не отличались от рукояток кинжалов. Ножны кинжалов и мечей изготовлялись из дерева и обтягивались кожей; они часто украшались накладными золотыми пластинами. В верхней части ножны имели характерную лопасть, за которую меч подвешивался к поясу. Таким образом, военная культура скифов отличалась большим своеобразием.

   Скифо-персидская война. Эта война известна нам по описаниям Геродота и других древних авторов. У ученых нет единого мнения о том, насколько глубоко проникли персы на скифскую 
         территорию, и в каком именно месте происходило само вторжение. По некоторым данным Страбона и Геродота, можно сделать вывод о том, что персы прошли до района Бердянска (Азовское море). Скифо-персидская война дает блестящий образец войны «азиатского» типа, в которой великолепно были использованы преимущества кавалерии и особенности кочевого ведения хозяйства. Далее в истории можно увидеть подражание такому способу ведения войны, ложные отступления станут «классикой» войны кочевых народов, а многие приемы ведения степного боя перекочуют в арсенал казаков. 
         Дата похода Дария в Скифию вызывает многочисленные споры. Одни ученые называют дату от 520 г. до н.э. до 511 г. до н.э., но большинство придерживаются даты 514 год. 
         Дарий, желая отомстить скифам за их нападения на персидские территории, задумал окончательно решить «скифскую проблему». И стал готовиться к походу в Скифию.

         Весть о готовящемся вторжении персов в Скифию быстро разнеслась по всему Северному Причерноморью и другим землям, заселенным скифами. Вожди многих соседних племен и народов собрались вместе со скифами на совещание, чтобы решить, что делать ввиду угрозы вторжения войск царя Дария. Но только часть участников совещания поддержала намерения скифов выступить против персов. Понимая всю опасность открытого сражения с многократно превосходящим по численности и опыту персидским войском, скифами было принято единственно правильное решение - не давать сражение, а, разделившись на два отряда, отступать, заманивая противника вглубь территории. Отступая, скифы уничтожали траву и засыпали колодцы и источники воды. Один из скифских отрядов возглавил царь Скопасис, а второй состоял из двух частей под главенством Иданфирса и Таксакиса. Отряд под предводительством Скопасиса должен был отступать вдоль озера Меотиды (Азовское море) к реке Танаис (Дон), заманивая персов. Второй отряд выполнял такие же задачи. По сообщениям Геродота, персы, преследуя скифов, перешли Дон и вторглись в земли савроматов, затем снова вернулись в Скифию.

Дарий со своими воинами устал гоняться за скифским войском. Он обратился к Иданфирсу с предложением принять бой, если скифы считают себя достаточно сильными. Если же скифы боятся, то они должны подчиниться персам. Ответ Иданфирса был насмешлив: персам предлагалось отыскать в бескрайних степях Скифии могилы скифских предков и разорить их, лишь в этом случае скифы обязательно дадут персам сражение, а при других обстоятельствах скифы будут сражаться, когда им заблагорассудится. 
         Скопасис, соединившись с Иданфирсом и Таксакисом, решил проводить такую тактику. Отныне скифы нападали на персов при любом удобном случае, и днем и ночью. Особенно доставалось персам, когда они посылали отряды на добычу продовольствия. Скифская конница обращала в бегство персидскую кавалерию, та спешила скрыться за боевыми порядками своей пехоты, которая использовала огромные, в рост человека, плетеные щиты. Скифы изматывали персов постоянными нападениями как «комариными укусами», доводя их до бешенства. Скифы, будучи прекрасными стрелками из лука, буквально засыпали персов дождем стрел. 

        Новый, решающий этап войны был ознаменован получением персами от скифов своеобразного ультиматума. Это было послание, состоявшее из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Придворные Дария расшифровали это послание как выражение покорности персам. Они сочли, что мышь - это земля, лягушка - вода, птица - небо, а пять стрел пять основных скифских племен. Но приближенный Дария Горбий не согласился с мнением льстивых царедворцев, а расшифровал послание так: если персы не убегут как мыши, не ускачут как лягушки, не улетят как птицы, то скифские стрелы не дадут им пощады. 
         Но вот, наконец, персам удалось встретиться со скифами для битвы. Войска выстроились друг перед другом. Но вдруг перед строем скифов пробежал заяц. И грозное войско скифов бросилось врассыпную, пытаясь поймать зайца. Персы были поражены таким поведением скифов. Дарий сказал своим приближенным: «Эти люди (скифы) относятся к нам с большим пренебрежением». 
         Существует несколько версий относительно смысла данного происшествия. По одной версии, заяц был плохой приметой, типа черной кошки, перебегающей дорогу, а по другой - зайца необходимо было убить как залог победы, плодородия и богатства.

         После этого случая Дарий собрал своих полководцев на совет. Решено было тайно отступить ночью, оставив лагерь, обоз больных и раненых на милость скифов. Скифы не подозревали в течение ночи о бегстве персов, видя горящие в лагере огни и слыша крики вьючных ослов. 
         Взяв с собой отборное войско, Дарий поспешил к переправе через Истр, начальному пункту своего несчастливого похода. Войско спешно покинуло Скифию. Так закончился скифский поход Дария. 
         С III в. до н.э. савромато-сарматские племена перешли Дон и постепенно вытеснили скифов на запад. Война несколько раз обострялась. С 189 г. до н.э. сарматы начали войну на истребление и оттеснили остатки скифов в Крым. Древняя легенда. Савроматы и сарматы были практически единым народом. Существует легендарная версия о происхождении савроматов, изложенная Геродотом. Воинственные женщины-амазонки потерпели поражение в битве с греками у р. Териодонт. Греки, захватив в плен оставшихся в живых амазонок, на трех кораблях отправились в обратный путь. 

          В открытом море амазонки подняли бунт, напали на греков и перебили их. Однако выяснилось, что никто из женщин не может управлять кораблем. Дальнейшее путешествие происходило исключительно по воле волн и ветров. Наконец, когда амазонки были окончательно измотаны, на горизонте появился берег. Корабль прибило к северному побережью Меотиды. Амазонки высадились неподалеку от города Кремны, недалеко от р. Танаис (Дон). Переправившись через Танаис и продолжив свой путь, через три дня они прибыли на местность, где и поселились. 
         В дальнейшем амазонки, захватив лошадей, стали совершать дерзкие набеги на скифов. В ответ на это скифы, пораженные мужеством женщин-воительниц, подослали молодых людей с целью познакомиться с амазонками и сделать их своими женами. Скифы решили, что дети от этих браков будут сильными и воинственными. Амазонки не пожелали отправиться со своими мужьями на прежние стойбища скифов. Они ушли на новые земли, где стали жить отдельно от прочих скифов, дав начало новому народу - савроматам (что означает «женоуправляемые»). Женщины этого народа не утратили своих воинственных привычек. Они ездили верхом, ходили на охоту, сражались с соседями. Девушка, не убив врага, не могла рассчитывать выйти замуж. Женщины носили мужскую одежду.

         Вооружение сарматов. Комплекс вооружения сарматского воина чрезвычайно сложен и разнообразен. На ранних этапах он не сильно разнится от скифского, но в дальнейшем претерпевает существенные изменения. Сарматы-аланы принесли с далекой прародины Притяныпанья систему боя, в которой ведущая роль отводилась атаке кавалерии. Внешне многие детали вооружения сарматских воинов были похожи на парфянские и кушанские. 
         Наиболее известной деталью вооружения был длинный сарматский меч. Существует даже мнение, что именно длинный меч позволил сарматам вытеснить скифов. Мечи и кинжалы с кольцевым навершием имели длину от 20 до 70 см и больше, наиболее распространенные - 50-60 см. Они вкладывались в ножны, которые чаще всего окрашивались в красный цвет. 
         Мечи и кинжалы без металлического навершия (с каменным навершием) характерны для позднего периода. Мечи довольно длинные, в среднем от 70 до 112 см. Все мечи были двулеззийные. 
         Длинный и короткий меч традиционно носили в паре. Короткий меч крепился справа на поясной 

портупее. Ножны короткого меча имели четыре лопасти-выступа, к которым крепились ремни - два к поясу, а два фиксировали короткий меч к ноге. Длинный меч носился слева и подвешивался с помощью скобы (иногда нефритовой) также на поясной портупее. 
         И легковооруженные и тяжеловооруженные всадники сарматов пользовались сложносоставными мощными луками, усиленными костяными или роговыми накладками. Подобные луки изготовлялись в течение многих лет и стоили целое состояние. Длина луков колеблется от 120 до 160 см. Дальнобойность луков была очень велика. Стрелы этих луков имели железные черенковые трехлопастные наконечники. Лук и стрелы хранились в специальном кожаном футляре - горите. 
         Копья среди наступательного оружия сарматов встречаются в захоронениях крайне редко. Предполагается, что это было длинное, до 4 м, копье с большим наконечником. 
         Кроме того, по письменным источникам известно, что сарматы пользовались арканами. 
         Из защитного вооружения сарматы могли использовать чешуйчатые доспехи или позаимствованные у римлян кольчуги. Но археологически известны лишь единичные находки оборонительного доспеха. Шлемы также редко встречаются в сарматских захоронениях, хотя они известны но изобразительным источникам.

Гаскол сарматов. Аланы. Сарматы господствовали в Причерноморской степи около 700 лет. Подобно скифам, они занимались земледелием и отгонным скотоводством, были полуоседлым населением. Сарматы долго и с выгодой торговали с римлянами хлебом. 
         В начале нашей эры сарматы раскололись на несколько племенных союзов. Одни - роксаланы,что в переводе означает «блестящие», «сияющие аланы», и языги потрясали границы Римской империи на Дунае. Другие - аланы - господствовали на Дону и Северном Кавказе. Историк Аммиан Мар-целлин писал об аланах: «Постепенно ослабляя соседние племена частыми над ними победами, они стянули их под одно родовое имя». 
         Аланы занимались скотоводством и земледелием, имели высокий уровень развития ремесла и искусства. Их культура была продолжением старой скифской культуры. 
         В военном деле они продолжали традиции сарматов и парфян - всадники в чешуйчатой броне с длинными копьями тесным строем бросались на врага и опрокидывали практически любого противника. Легкая конница была вооружена луками. У алан существовал обычай: сдирать кожу убитых врагов и использовать ее в качестве попоны для седла. Как украшение к седлу прикреплялись головы поверженных врагов.

 В III в. н.э. аланы были оттеснены с правого берега Дона готами.


"В хрипении сабельных атак,
Круша лихого супостата,
Казак про то, что он - казак,
Веками помнил зло и свято."
 
 
Кто вам сказал-" что наша песня спета"?
Я вам не верю, возродимся мы!!!
Пока течёт наш буйный Терек,
ещё работают у казаков умы

Терский казак, он словно птица Феникс
По Родине душа его горит.
Нам возрождаться надо по дружнее,
из пепла,угнетенья и обид.

Давайте вспомним наших предков славных,
плечом к плечу стоявших в один ряд
Шли на защиту Родины- России,
за женщин, стариков и казачат.

К вам обращаюсь, казаки- казачки!!!
Давай не посрамим казачий род.
Нам надо быть сплоченней и дружнее.

Мы с ТЕРЕКА, а значит, мы НАРОД!!!

Российское Казачество

Здоровое поколение Кавказа